Обще Российские казачьи новости.

УУУУУУУУУУУУУУ


На Урале просят разобраться с задержанием казаков в Артёмовском

Свердловские казаки планируют ходатайствовать перед атаманом Оренбургского войскового казачьего общества Владимиром Романовым с просьбой разобраться с задержанием 14 сентября казаков в городе Артёмовский. Как сообщили 10 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе организации, решение об этом было принято на прошедшем в Артёмовском Круге Среднеуральского отдельского казачьего общества.
Напомним, вечером 14 сентября в одном из кафе на окраине города были задержаны 98 человек. При досмотре задержанных и их личного автотранспорта было изъято несколько единиц оружия, в том числе, огнестрельного. Тогда в правоохранительных органах заявили о том, что им удалось пресечь массовую драку. В то же время, по словам представителей казачества, никакой драки в то время и в том месте не намечалось, а казаки просто приехали на совещание.
Вопрос о задержании казаков стал одним из основных в ходе Круга, прошедшего в Артёмовском 8 октября. Участие в нём приняли около 300 выборных казаков вместе со своими станичными и хуторскими атаманами, а также глава Артёмовского городского округа Ольга Кузнецова, исполняющий обязанности начальника ОВД города Артемовский Владимир Натолока и представители правительства и аппарата уполномоченного по правам человека Свердловской области. В ответ на просьбу казаков обозначить свою позицию по инциденту Натолока отказался от комментариев. При этом он отметил, что казаки - это помощники государства, а значит и полиции, поэтому стыдно, если казаки будут нарушать закон, и с них спрос за это вдвойне. В то же время, по словам представителя аппарата уполномоченного по правам человека Свердловской области Евгения Ковалева, каждый гражданин имеет право защитить свое достоинство, права и свободы, если он считает, что они ущемлены, и если казаки считают, что полиция поступила по отношению к ним незаконно, то они должны заявить об этом в прокуратуру, в суд. Итогом прений по этому вопросу было решение Круга ходатайствовать перед Романовым с просьбой разобраться по данному факту.
Ещё одним вопросом, рассмотренным на Круге, стал отчёт о работе Среднеуральского отдельского казачьего общества. В своём докладе атаман общества Виктор Семин отметил, что казакам удалось добиться серьезных положительных результатов в работе с молодежью по возрождению казачьих традиций. В то же время в экономическом плане работа была недостаточно эффективной, в частности, пока не удалось решить вопрос с организацией казачьих рынков.




Обращение казаков станицы Красноглинская Волжского войскового казачьего общества к атаманам и казакам казачьих войск России



Печать
Господа атаманы и братья казаки!
Как и все вы, мы сегодня с радостью соучаствуем в долгожданном процессе возрождения российского казачества как традиционного уклада жизни, как способа самореализации многочисленной части нашего общества, относящей себя к казакам, в деле служения Православной вере и Отечеству. Слава Богу, в течение последнего времени государственной властью приняты замечательные документы, способствующие легитимизации и упорядочению этого процесса. Регистрируются все новые казачьи общества, растет их авторитет и число членов, жизнь, как говорится, налаживается.
Нельзя, однако, не обратить внимание на один интересный факт, никем вроде бы особенно и не замечаемый, но относящийся к самим основам нашей казачьей жизни и уклада, к мировоззренческим истокам осознания нами самих себя. Уставы казачьих обществ, более или менее одинаковые у всех, в своих разделах «Цели и задачи» содержат перечень достойных и благородных целей, направленных на благоустройство земной жизни и защиту общественного порядка, однако ни слова не говорят о высшем предназначении казачества как традиционного охранителя Православной веры и наших христианских святынь. Хозяйственная деятельность, призывы на военную службу, охрана памятников истории и культуры, патриотическое воспитание молодежи и т.д. - все это, безусловно, замечательно и необходимо, но достаточно ли для того, чтобы в полной мере ощутить себя полноценными наследниками великого российского казачества, испокон веков, вплоть до самого октябрьского переворота несущего службу Господу нашему Иисусу Христу и Отчизне? Очевидно, что нет.
Любая земная деятельность, будь то государственное или социальное служение, должна иметь под собой нравственно-религиозную основу. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся недавно в Москве, принял Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». В нем говорится: «Собор призывает умножить усилия, направленные на духовное просвещение казачества и вовлечение его в различные области церковной жизни. Казачество всегда было сильно Православной верой. И сегодня воцерковление является главным условием подлинного возрождения казачества».
Во время своего визита в Новочеркасск на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 2009 г. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл так сказал о казачестве: «Чем казак, вольный человек, отличался от разбойника, вольного человека? Почему казаки боролись с разбойниками? Ведь и те, и другие любили волю, имели оружие, защищались. Почему одни стали называться казаками, а иные - разбойниками? Потому что казаки поняли, что одной свободы мало. Если человеку все дозволено, то он становится зверем. Если не контролировать свою свободу, то начнешь жить по закону греха, творить беззаконие и приносить зло. Казак - это вольный человек, который свою свободу и свою волю подчинил Божиему закону. Вот почему без веры Православной нет и казачества. Так было в древности, так и сейчас.
Находясь на страже мира и спокойствия в России, казачество во все времена черпало свою силу в Православной вере. Русская Православная Церковь благословляла ратные подвиги своих верных сынов, не щадивших крови и самой жизни на полях сражений. Очень важно, чтобы и в наши дни казачество хранило верность исконным православным традициям. Без хранения веры, без духовной ревности, без твердой опоры на духовные и нравственные ценности невозможно не только возродить казачество, но и само казачество невозможно.
Казачество - это не только внешние отличительные символы, знаки; казачество - это образ жизни, формируемый под духовным воздействием Православной веры. Вот почему, осознавая важность возрождения казачества, я принял решение взять под особое Патриаршее духовное водительство казачье сообщество России».
Исходя из всего сказанного и руководствуясь решениями Архиерейского Собора, мы, казаки станицы Красноглинская, на своем Сходе приняли решение о внесении дополнений в наш станичный Устав. В его первый пункт, говорящий о целях создания казачьего общества, мы вносим положение о том, что оно, в первую очередь, создается для защиты и сохранения Православной веры и Отечества. В раздел об основных задачах казачьего общества мы вносим, как основополагающие, задачи служения Православной вере и Отечеству, воцерковления членов казачьего общества, участие их во всех сферах церковной жизни. Надеемся, что регистрирующие органы не будут чинить нам препон, и наш Устав, получивший религиозно-нравственное основание, станет в действительности обоснованным руководством во всей нашей дальнейшей работе.
Господа атаманы, братья казаки! Обращаемся к вам и призываем вас обсудить это  письмо и последовать нашему примеру.
Всем желаем доброго здоровья и твердости духа. Слава Богу, что мы казаки!
Ну что тут скажешь, мозги у ребятишек засраны иудо христианством, которое никакого отношения к Православию не имеет (Славлю Правь, Явь и Навь)
Слава Бугу что мы казаки!
Бугу, Бугу - ехал казак с Лугу!
Бугу - белый (Золотой) Олень - главный тотем  казачьего народа. Это разъяснение для тупых и безмозголых называющих себя казаками и не потрудившихся изучить известную историю казачьего народа.
А жидам от РПЦ мы ответим:  Накось выкуси!




Казак Гудвин Бахар - родовой казак



Корреспондент газеты Евгений Шальнев взял интервью у атамана Сибирского казачьего войска казачьего генерала Анатолия Острягина
Визитная карточка
Анатолий Острягин родился в 1950 году в селе Тенгулы Мариинского района Кемеровской области. Прошёл трудовой путь от рулевого-моториста Моряковской эксплуатационной базы Томской области до первого заместителя губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. В декабре 2007 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа. Является заместителем председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей. Сибирские казаки в 2005 году избрали Анатолия Острягина войсковым атаманом, а в 2008-м оказали ему доверие повторно. Указом Президента РФ атаману Сибирского войскового казачьего общества Анатолию Острягину присвоен чин казачий генерал. Кандидат технических наук, заслуженный геолог Российской Федерации.
– Анатолий Иванович, в чём, на ваш взгляд, главное отличие Сибирского казачьего войска?
– Прежде всего нужно отметить, что изначально сибирское казачество создавалось из людей, приезжающих сюда с разных концов России. Были казаки с Байкала и из Оренбуржья, с Дона и Северного Кавказа. Неизбежно присутствовало смешение традиций разных казачьих войск, но в итоге всё же сформировался отличный от многих тип сибирского казака.
Во время Великой Отечественной войны отстоять Москву удалось во многом благодаря мужеству и отваге воинов-сибиряков. Поэтому, отвечая кратко на вопрос, я отмечу особый дух сибирского казака.
Тут ведь и сама природа заставляет по-особому относиться к жизни, это вам не южные края. Надо и дрова поколоть, и печь протопить, и воды натаскать, и снег убрать. Суровый климат с детства воспитывает в сибиряке ряд специфических качеств. Он всегда полагается только на себя. Но при этом не эгоистичен: если нужно, то всегда предоставит ночлег и еду любому незнакомому путнику. А о том, что казак никогда не оставит товарища в беде, и говорить не приходится. Это исконный принцип всего российского казачества. Никогда, даже после самых кровопролитных сражений, казаки не оставляли погибших друзей на поле брани.
– Давно и много говорится о начале возрождения казачества. В Сибири есть конкретные примеры этого?
– Есть такие примеры. Испокон века казаки не были людьми подневольными, ни на кого не гнули свой хребет – только на себя и на Родину. В Омской области есть, к примеру, казачья станица Генераловка. Там этот принцип – общинно-индивидуального труда – успешно возродили и всячески культивируют. Казачья община возделывает 10.000 гектаров пашни, что соответствует уровню крупнейших сельхозпредприятий. Люди полностью обеспечивают себя различными сельхозкультурами, а также имеют возможность продавать излишки. Также общинно делят доходы, решают, какую необходимо приобретать технику, удобрения, горюче-смазочные материалы. Кроме того, платят государству все полагающиеся налоги, а остающиеся деньги тратят на церковь, школу и детский сад, строительство жилья – на обустройство всего того, что является их привычной, повседневной жизнью. В Генераловке отчётливо видишь: возродить деревню легче, живя и работая на традиционных принципах казачьей общины.
– Но ведь станицу быстро и с нуля не построишь?
– На самом деле отправной точкой появления станицы Генераловка можно считать начало 90-х годов прошлого века. Сначала отделился один хутор – самые работящие мужики с семьями начали жить и работать самостоятельно. По привычке их называли фермерами. Но терминология не столь важна, ведь это была пусть и небольшая, но чисто казачья община. В 2001 году, когда окончательно разорилось местное отделение колхоза, дошло до того, что распродали всё, что стоило хоть каких-то денег, – местные жители новым взглядом посмотрели на казачий хутор. А там за десятилетие выросли добротные двухэтажные дома, семьи не бедствуют, скотина накормлена и ухожена, поля плодоносят. Подумали люди – и практически все вступили в казачьи ряды. Был хутор из 20 семей – стала полноценная казачья станица.
– Анатолий Иванович, но почему по всей Сибири, да и по России тоже, так много разорившихся, умирающих деревень?
– Убеждён, что всё зависит только от людей. Если они работают общинно-индивидуальным способом, то и результаты, как правило, всегда есть. Чрезвычайно важно это в Сибири, где в силу климатических условий особенно непросто заниматься земледелием, животноводством. Но при должном подходе, при самоотдаче всегда возможно обеспечить свою семью, свою общину. Тому немало и других примеров.
Но мы видели и огромное количество противоположных случаев, когда люди, получив земельные паи, просто продавали их за бесценок. Или отдавали в аренду, надеясь на стабильный доход, но ошибались.
Заблуждаются те состоятельные господа, уверенные, что, скупив десятки тысяч гектаров пашни и используя наёмный труд, можно надеяться на успех. Относишься ты к своим рабочим, как к бесправным батракам, или пытаешься создать им более-менее человеческие условия для труда и жизни – неважно. Это может дать эффект на коротком временном отрезке, но в длительной перспективе всегда выигрывает тот, кто работает на себя, на своей земле. В принципе этому несметное количество подтверждений в мировой и российской истории.
– На ваш взгляд, что ещё мешает развитию казачьих поселений?
– Основная трудность, как я уже говорил, в собирании земель – многие паи давно распроданы или отданы в долгосрочную аренду. В некоторых местах ещё можно «собрать» землю, но с каждым годом это всё труднее делать.
Есть ещё и климатические условия. Географически Сибирское казачье войско расположено на огромной территории, включающей в себя 9 субъектов Федерации: Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Алтайский край и Республика Алтай, Тюменская, Омская, Томская, Кемеровская и Новосибирская области. Как вы понимаете, далеко не везде можно заниматься возделыванием земли. С другой стороны, можно заниматься животноводством, производством различных товаров. Не столь уж и важна сфера деятельности – главными являются сами принципы существования казачьего сообщества, его дух, традиции.
– Одной из главных традиций для казаков всегда считалась «государева служба». Возрождение казачества в современной России уже прошло многие этапы, но данный вопрос, насколько известно, так и остаётся проблемным?
– Не хочу жаловаться, но после развенчания культа личности Сталина многим репрессированным, переселённым народам и социальным группам было возвращено большинство их земель и прав. Казакам же, нужно признать, вернули далеко не всё.
И вы правы, что для казаков служба государству, Родине всегда была приоритетом, священной обязанностью. И одна из главных наших задач на данном этапе – приведение казаков к государственной службе. Для регионов Сибирского казачьего войска это особенно актуально в приграничных территориях.
И необязательно наделять казаков оружием и правом его применять: есть официальные Пограничные войска и таможня, но казаки могли бы стать вторым эшелоном защиты границы.
– Как это осуществимо практически?
– Ничего придумывать не нужно, есть накопленный опыт предыдущих поколений. В приграничной зоне создаются казачьи поселения, и помимо того, что люди живут привычными, мирными делами и заботами, ведётся контроль над территорией, отслеживается перемещение людей и транспорта. Уверяю вас, в казачьих семьях так воспитывают детей, что вырастают люди, не способные на обман, коррупцию, сделки с совестью. А главное – казак, официально получивший землю от государства, будет верой и правдой нести любую службу, которую оно ему определит.
Помимо охраны приграничных территорий, это может быть и экологическая служба – охрана лесных, водных и земельных ресурсов. Разве эти проблемы не важны, не существенны? И казаки готовы помогать в их решении.
– Предполагалось, что реестровые казаки будут состоять на особом учёте. Есть подвижки в этом направлении в Сибири?
– Мы все прекрасно понимаем, что от деклараций и заявлений до их претворения в жизнь может пройти немало времени. Есть обоюдное желание, но необходимы и совместные усилия государства и казачества.
Есть мнение, что казаки – народ настолько свободолюбивый, что не будут становиться на официальный воинский учёт. Ответственно заявляю: полная ерунда! Да и в царской России казаки не состояли на официальном учёте, нет этого и сейчас. Хотя примерная численность казаков в каждом из регионов, входящих в Сибирское казачье войско, нам, безусловно, известна. Казаки готовы подавать сведения о себе, но предварительно необходимо определиться, кто этим будет заниматься. Военные комиссариаты или какие-то другие структуры? Понадобится создавать дополнительные рабочие места, платить людям зарплату. Убеждён, что одним из основных сдерживающих факторов как раз и являются организационно-бюрократические вопросы. А желание, повторюсь, есть и у казаков, и у военных.
– Вы упоминали об особенностях воспитания детей в казачьих семьях. В то же время сибирские казаки всегда много внимания уделяли патриотическому воспитанию остальной молодёжи. В каких регионах эта работа ведётся активнее всего?
– Не боюсь ошибиться, если скажу, что во всех. Можно среди других выделить Алтайский край, Тюменскую и Омскую области, в которых много военно-патриотических клубов. Но в качестве самого запоминающегося я всегда привожу пример кадетского казачьего корпуса в Бердске (Новосибирская область). Эти кадеты полностью находятся под опекой казачества. И ребят берут не самых благополучных – из неполных семей, из профтехучилищ, детей улицы. Но поразительно, как они меняются буквально через несколько месяцев, как впитывают дух и традиции казачества. Им прививают историческую память, параллельно развивая силу духа и тела. Как говорится, войны никто не хочет, но настоящий казак всегда должен быть готов дать отпор врагу.
В целом могу отметить, что в Новосибирской области давно и активно идёт работа с казачьей молодёжью, подготовка её к армейской службе. Совместно с областным центром патриотического воспитания проводятся спартакиады, военно-патриотические праздники и игры, изучаются быт, традиции и фольклор казаков. Стало доброй традицией в День Победы – 9 Мая – посвящать в казаки 15–20 молодых ребят. И если 8–10 лет назад в этом был заметный элемент игры, дань моде, то сегодня большинство парней и девушек вполне осознанно делают свой выбор.
– Давно подмечено, что «казак без веры – не казак». Сибирское казачье войско очень тесно взаимодействует с Русской Православной Церковью...
– У нас давние и крепкие отношения с Новосибирской епархией РПЦ, в 2009 году мы даже подписали официальное соглашение о сотрудничестве. Тем более что цели у нас, по сути, одни и те же: патриотизм, нравственное и духовное воспитание людей, процветание нашей Родины.
Также примечательно, что священник, которого Архиепископ Новосибирский и Бердский владыка Тихон назначил окормлять сибирское казачество, – отец Дмитрий Полушин – сам родовой казак и ещё в 1990-х годах активно принимал участие в жизни возрождающегося сибирского казачества.
Кроме того, осенью 2009-го, когда мы отмечали 20-летие с момента начала возрождения сибирского казачества, наше войско обрело бесценную для нас святыню. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в столице донского казачества городе Новочеркасске во время торжественного приёма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла я принял из его рук икону со святительским благословением на единение казачества, служение Отечеству и вере православной. Впоследствии эта святыня – икона Казанской Божьей Матери – поочерёдно побывала во всех отделах нашего войска.
– Что бы вы пожелали всем казакам Сибири и России?
– На преемственности традиций основано казачье воспитание. Только на уважении к прошлому своего народа, к его вере, к его истории можно воспитать настоящего патриота, способного при необходимости взять в руки оружие и защитить свою Родину, как это делали наши прадеды – сибирские казаки.
Впереди ещё очень много работы. Нужно восстанавливать станицы не только как казачьи общества, но и как поселения казаков со своим уникальным хозяйственным укладом. Ещё только начинается деятельность по восстановлению иррегулярной казачьей службы. Даже то, что уже состоялось в казачьей жизни, необходимо укреплять и развивать сообразно требованиям современности. Мы полны надежд, что наши семьи будут, как встарь, многодетными, семейные хозяйства по-казачьи крепкими, что силы наши, опыт и труд будут использованы на благо Отчизны.

Пока казаки не поставят перед собой цель - завоевание политической власти во всей России никакого возрождения казачества не будет.
Казак Гудвин Бахар.



14 сентября 2011года Верховный Атаман Союза казаков России Задорожный Павел Филиппович и член Атаманского правления Союза казаков России полковник СКР Готовкин Сергей Петрович прибыли с официальным визитом в Уссурийское казачье войско Союза казаков России. В 11.00 в аэропорту «Кневичи» города Владивостока Верховного Атамана Союза казаков России Задорожного Павла Филипповича встретил почетный караул во главе с войсковым атаманом Уссурийского казачьего войска казачьим полковником СКР Цыпляевым В.Б. и делегация казаков Артемовского казачьего округа во главе с атаманом округа Скобелевым К.А. и народным казачьим хором «Сударушка».
Верховный Атаман Задорожный П.Ф. впервые посетил Приморский край и казачью общину уссурийских казаков. Встреча в аэропорту была теплой и радостной.
 В день приезда Верховный Атаман посетил Артемовский казачий округ. Атаман Артемовского казачьего округа Скобелев Константин. Анатольевич доложил о положении дел в округе. Верховный Атаман посетил филиал казачьего музея, атаманское правление и остался доволен казачьей службой в Артемовском казачьем округе.
В тот же день Верховный Атаман убыл в Славяновский казачий округ в п.г.т. Славянка.
15.09.2011г. Верховный Атаман побывал на озере Хасан, где войсковой Атаман Цыпляев В.Б. поведал о печальных события произошедших здесь в 1938году.. Казачата кадеты Славянского казачьего округа отыскали 18 захоронений, установили фамилии, имя и отчество погибших за наше Отечество воинов, облагородили захоронение воинов и взяли на себя обязательство по содержанию захоронений в достойном виде.
В тот же день Задорожный П.Ф.по приглашению главы п.г.т Славянка Пучиной Н.А. принял участия в торжественном собрании по случаю 150 – летия п.г.т. Славянка и выступил с приветственным словом. 16.09.2011г. Верховный Атаман принял участие в работе отчетно-выборного юбилейного круга Уссурийского казачьего войска. В своем выступлении Верховный атаман дал высокую оценку Уссурийскому казачьему войску. поблагодарил войскового Атамана Ципляева В.Б. за огромную проделанную работу по восстановлению войска, за высокую организацию подготовки и проведения войскового круга.
На войсковом круге Казаки и казачки, внесшие огромный вклад в развитие Уссурийского казачества были награждены Верховным Атаманом наградами Союза казаков России.
Войсковой Атаман полковник СКР Цыпляев Владислав Борисович назначен Верховным Атаманом Союза казаков России на вышестоящую должность Атаманом Главного управления казачьих войск Дальней России. (Главное управление казачьих войск Дальней России включает в свой состав - Амурское казачье войско, Уссурийское казачье войско, отдельный Сахалинский казачий округ, Союз казаков Камчатки). Задорожный П.Ф. поздравил вновь избранного Атамана Уссурийского казачьего войска Шейко Александра Николаевича.
17 сентября 2011г. Верховный Атаман вместе с Атаманом главного управления казачьих войск Дальней России Цыпляевым В.Б. войсковым Атаманом Шейко А.Н. членами правления УКВ СКР посетил Уссурийский казачий округ встретился с казаками Уссурийского казачьего округа ознакомился с жизнью и бытом казаков округа. Атаман Уссурийского казачьего округа войсковой старшина Клявзер В.И. доложил о положении дел в округе Верховный Атаман поблагодарил атамана округа за казачью службу за должное положение дел в округе. В процессе встречи перед Верховным Атаманом выступил с культурной программой народный казачий хор Уссурийского казачьего округа «Гайда».
В тот - же день Задорожный П.Ф. убыл в Манзовский казачий округ Здесь хлебом и солью встретили Верховного Атамана Задорожного П.Ф.,атамана главного управления казачьих войск Дальней России Цыпляева В.Б.и войскового Атамана Шейко А.Н, казаки и казачки Манзовского казачьего округа.
После хлеба и соли и торжественного построения начался концерт, посвященный праздничному событию. Пели взрослые и дети, а затем было широкое застолье, и потек разговор…
19 .09 2011 г. покидая Уссурийское казачье войско Верховный атаман еще раз поблагодарил Атаманов. стариков, казаков и казачек за их труды по сохранению уссурийской казачьей общины, сохранение и подержание обычаев, традиций и казачьей культуры.
Теплое море, невообразимая по красоте дикая природа, и настоящие по духу, по крови казаки Уссурийцы, легкие на подъем, у них в чести Вера Православная они любят и опрятно содержат казачью справу, и очень почитают своих славных предков, за их Славные дела. Хлебосольны и гостеприимны, настоящие воины Христовы.
(Таковы впечатления о казаках Уссурийцах у Верховного Атамана)
Пресс-служба СКР



Казачество России

Размышления у парадного подъезда- мысли о казачьих дружинах


ДружинникиВот парадный подъезд,
По торжественным дням,
Одержимый холопским недугом.
Целый город с каким-то испугом.
Подъезжает к заветным дверям...
( из школьной программы 5 класса)

Последнее время активизировалось желание властей вывести на улицы городов в помощь ППСникам, дружинников.  сформированных из казаков. Некоторые с восторгом начинают это расценивать как положительную тенденцию- мол, с казаками начинают считаться. Но возникают вопросы, ответы на которые и хотелось бы найти сообща.

Начнем с того, что на федеральном законодательном уровне, статус дружинников вообще толком не определен, так же как и их социальная защищенность. 

Безусловно, что отношения к полиции у населения хуже не бывает. И на каких то массовых мероприятиях, замечания и призывы полиции к порядку населением воспринимается в штыки, а к словам казаков еще пока прислушиваются. К чему приведет совместное патрулирование казаков с ППСниками- большой вопрос. Порядок, безусловно, улучшится, но как в этой связи будут восприниматься казаки населением? Собственно никто и ранее не мешал казакам патрулировать улицы  и следить за порядком не беря на себя функции правоохранительных органов а просто помогая тем кто нуждается в помощи. Примерно так и действовал ранее войсковой и гарнизонный патруль- не объединяясь с правоохранительными органами ни в какие дружины, и не испрашивая их разрешения.

Местные администрации,  даже готовы платить какие то гроши дружинникам. Правда редко кто о них думает о том, чтобы страховать дружинников на время дежурства.

Наверное, имеет смысл сообща сделать общее положение о казачьем патруле или дружине, чтоб местные администрации не могли навязывать свои. Не раз приходилось слышать, что власти материальными подачками дружинникам, на самом деле имеют цель заставить выбрать определенную сторону охраны общественного порядка. Ведь общественный порядок можно охранять защищая народ , а можно защищать только власть. Кому нас хотят противопоставить? Ведь десяток или сотня дружинников в сравнении с десятками тысяч ППСников погоды в городах не сделает, но тем не менее мы очень им понадобились на улицах последнее время и видеть нас там хотят только рядом с полицейскими и под их руководством. Может имеет смысл выходить на дежурства в гражданской, а не казачьей форме? Но тут как правило власти начинают недовольно возмущаться- они хотят видеть именно в форме.

Кстати, если уж властям так хочется казаков, то может имеет смысл предложить им сформировать подразделения из казаков которые уже служат в органах, и позволить им ходить на службу в казачьей форме?

Хотелось бы сообща, здесь, выработать общую точку зрения. Конструктивно обсудить видение казачьей дружины, но не денежный вопрос, а по сути.